Корзина
197 отзывов
+380443603149
+38067401-22-59
+38063247-02-77
+38066693-09-08
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
Комфортный магазин игрушек "Игратория"
Методика раннего развития Марии Монтессори.

Методика раннего развития Марии Монтессори.

Методика раннего развития Марии Монтессори.
Методика Марии Монтессори – одна из самых распространенных методик развития, которой более 100 лет, но ее методы и учебные пособия по-прежнему интересны и актуальны. Во всех городах мира открыты центры Монтессори, где преподают обученные по этой методике.
Смысл методики заключается в том, чтобы стимулировать в ребенке самобытность, самостоятельность, самовоспитание, саморазвитие и самообучение – т.е. те вещи, которые в ребенке заложены природой. А поскольку все эти способности проявляются уже в раннем детстве, то именно этот период и считается благодатным для воспитания талантов и способностей.
Помочь реализовать ребёнку свою индивидуальность, дать ему возможность приобщится к вещам, пощупать, попробовать на вкус, научится контактировать с предметами которые окружают нас. Отсюда и девиз Монтессори «Помогите мне сделать это самому»
Согласно методике, для ребенка крайне важно создать среду, в которой он будет развиваться и познавать себя самостоятельно. Поэтому задача взрослых – организовать пространство для ребенка, в котором он сможет учиться всему новому. Для малыша важно устроить несколько зон в комнате
Зона практическая(зона реальной жизни) В этой зоне ребёнок осваивает практические навыки необходимые ему в реальной жизни. Самостоятельно одеваться, обуваться, завязывать шнурки, застёгивать замочки, пуговки, кнопочки. Приобретает навыки мыть,  чистить, пересыпать и переливать из одной ёмкости в другую. Здесь больше внимания уделено на развитие моторики.
Зона творчества. Здесь придут на помощь, карандаши, краски, альбомы пластилин и ножницы и т.д. Ребёнок будет рисовать, лепить, клеить одним словом творить развивать фантазию. Тем самым развивая правое полушарие мозга которое отвечает за творческий потенциал ребёнка.
Зона сенсорного развития. Ребёнок учится различать такие понятия, как цвет, вес, высота, длина и другие свойства предметов. Здесь дети играют с различными материалами, изучая их. В этой зоне также находятся музыкальные инструменты, коробочки с различным содержимым, игрушки различные по ощущениям которые гремят, шуршат или пищат для развития слуховых тактильных навыков. А также коробочки с различными запахами для развития обоняния.
Математическая зона В нее входят различные пазлы, логические картинки, пирамидки, сортировочные материалы, матрешки, головоломки. С помощью счетных палочек, плакатов с цифрами и количественными обозначениями этих цифр, домино с количеством предметов этих предметов, ребёнок сможет приобрести основы математики и понятие "количество":. Материалы этой зоны учат ребенка считать, сравнивать размер, форму, количество и т.д. Развивая математическое и логическое мыщление!
Зона естественнонаучного развития В этой зоне должно находится то, за чем ребёнок сможет ухаживать - например цветы, которые можно поливать или домашние животные, которых можно кормить. Также в этой зоне располагаем глобусы, карты, карточки с растениями, лото с листьями, цветами, календарь «Времена года», наборы изображений животных, книги по астрономии и т.д. Так ребёнок знакомится  с окружающим миром.
И конечно же, Зона физического развития
Это и мячи, и кегли, и ролики, и шведская стенка, и батуты, и обручи и многое другое. Любые двигательные упражнения по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.
Но в первую очередь очень важным условием является то, что ребенок вправе выбирать самостоятельно, в какой зоне он хочет обучаться. Он может свободно передвигаться из одной зоны в другую и менять деятельность с одной на другую.Все предметы в должны быть подходящими по размеру ребенку. Шкафчики, стол, стульчики – все должно быть миниатюрным, чтобы малыш мог нужные ему вещи взять сам и потом поставить на место. Крючки для полотенец и одежды должны находиться на высоте ручки ребенка. Игрушки и книги лежат на низких удобных стеллажах.
Безусловно, создание развивающей среды важно, но самое главное – это должно нравится не только Вам, а и вашему малышу.
В следующей нашей статье мы рассмотрим на практических примерах как работать с ребёнком по методике Мариии Монтессори.
Предыдущие статьи