Корзина
197 отзывов
+380443603149
+38067401-22-59
+38063247-02-77
+38066693-09-08
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
Комфортный магазин игрушек "Игратория"
Эффективное использование кубиков Зайцева.

Эффективное использование кубиков Зайцева.

Эффективное использование кубиков Зайцева.

Итак, мы уже знаем, что  ребенка нужно развивать в наше время - это значительная помощь ему для настоящего и будущего. Как наблюдательные взрослые, мы также понимаем потребности ребенка - в определенное время малыш желает бегать, двигаться или играть с мелкими предметами, или исследовать свойства воды, или прочитать надпись на коробке. Также понимаем, что стоит выбирать эффективные и интересные для ребенка методы развития. По чтению, в предыдущих статьях мы говорили о различии классического метода обучения чтению и обучение чтению с кубиками Зайцева.
Сегодня хочу предложить игры и формы работы, которые детям нравятся. Не могу согласиться с мнением о том, что сочетать различные методики обучения является неуместно. А на практике они прекрасно дополняют друг друга и работают на индивидуальные особенности ребенка. К примеру, сочетая кубики Зайцева с карточками Домана можно очень интересно и полезно провести время с малышом. Если ребенок маленький и вы только начинаете предлагать ему играть с кубиками, нужно помнить, что манипулировать будете пока вы, а ребенок будет наблюдать, радоваться и помогать. Это особенность маленьких детей - сначала они хотят видеть, как делаете это вы (Пример из практики: полтора летний ребенок все время разваливала башенку, которую мама составляла ему из кубиков, пока сам не научился составлять ее так же; а валил башенку потому, что для него было важно еще раз посмотреть, как это делает мама !!!) Еще один принцип, когда мы играем в грамматические игры с кубиками, особенно со старшими детьми, важно использовать интересные детские литературные иногда стихотворные формы речи для написание кубиками. Игра «Мое имя» (взрослый "пишет" кубиками имя ребенка, свое, куклы; читаем вместе, выбираем имя; предлагаем ребенку отвлечься, меняем местами имена, ребенок находит свое или куклы; когда это удается очень легко, можно менять кубики в имени и просить исправить ошибку; быть самому на месте ребенка, искать свое имя, а ребенок проверяет или верно)
Игра «Загадки» (для этой игры нужно иметь несколько интересных загадок; взрослый загадывает загадку и записывает отгадку кубиками на глазах у ребенка, не называя кубики; малыш наблюдает и пытается отгадать загадку; можно выложить еще и карточки с нарисованной отгадкой - ребенок находит нужную и выставляет возле надписи; для начала выберите только две загадки) Загадки.
1. Сто платков себе напялила, полушубок надеть забыла.
(Капуста)
На огороде осенью лежат желтые кабаны,
Привязанные за хвосты, чтобы не думали бежать.
(Тыквы)
Стоит петух на грядках, в красных сапожках.
(Свекла)
Все лето одевалась, даже жары не испугалась.
А кто будет раздевать, будет слезы проливать.
(Лук)
Я на солнце солнцем сияю, родственников много имею
Тыквенную хозяйку все знают. Кто я?
(Дыня)
Спряталась Маричка в подземной кладовой,
И только косички остались на улице.
(Морковь)
Игра «Читаем сказку» (взрослый рассказывает детям небольшую сказку, название сказки, имена персонажей и ключевые слова записывает кубиками; ребенок читает; сказка продолжается. В конце взрослый спрашивает, кто из персонажей больше всего понравился? Записываем кубиками, используем наглядность в сказки).
Подвижная игра «Найди« детей »(ребенок получает несколько больших кубиков; нужно отыскать их «детей»: Д-ДА-ДЕ-ДИ-К-ДУ - дь-дя-де-ди-дьо-дю).
Игра «Любимая игрушка» (ребенок выбирает игрушку и записывает ее название или имя с
помощью кубиков)
Игра «Какая мама?» (Ребенок пишет имя мамы и подбирает слово с карточек Домана: Мамочка, МИЛАЯ, РОДНАЯ, ЛУЧШАЯ, ЛЮБИМАЯ, читаем, радуемся).
Игра «Кто знает, что это?» (Используем слова по Г. Доману, что уже известны ребенку, например: РОТ, ГЛАЗА, НОС, УХО, ЗУБЫ; взрослый пишет кубиками слово на полочке; ребенок наблюдает; взрослый спрашивает: «Что это?» Ребенок отвечает; слова оставляем написанными; когда написано достаточно много слов - меняем местами (малыш в это время отворачивается) взрослый спрашивает: «Это НОС?»).

Игра - упражнение «Какую песенку тебе спеть?» (Ребенок показывает блок слогов, взрослый
поет; далее - меняются).
Игра «Посмотри и повтори» (взрослый пишет кубиками слово, ребенок наблюдает, отгадывает,
еще раз читаем вместе, ребенок отворачивается, а в это время взрослый меняет местами кубики - ребенок
возвращается и восстанавливает слово).
Игра «Подпиши картинку» (используем карточки Домана, дети выбирают животное,получают набор кубиков и «подписывают» кубиками картинку; выставляем на стульчики, или наполочке, проверяем все вместе или нет ошибок).
Игра-упражнение «Чтение скороговорок» (взрослый говорит, что сейчас мы сделаем что-то не
обычное; пишет на полочке кубиками скороговорку (одну):
«ПОЧИТАЙ ОТЦА ИМАТЬ, БУДЕТ ТЕБЕ ВЕЗДЕ ГЛАДКО»;
«КТО ЛЮДЯМ ДОБРА ЖЕЛАЕТ, ТОТ И СЕБЕ ИМЕЕТ»;
«ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, НЕ СИДИ НА ПЕЧИ»;
«ДРУГА ИЩИ, А НАЙДЕШЬ - ДЕРЖИ»;
«КАРЛ У КЛАРЫ УКРАЛ КОРАЛЛЫ».
Читаем вместе. Это скороговорка (пословица, поговорка). Скороговорки потому и является скороговорками, которые нужно читать (говорить) быстро. Сначала читаем медленно, потом читаем громким голосом, потом читаем тоненьким голоском, потом читаем каждый отдельно и пытаемся быстрее прочитать; может еще быстрее?)
Увлекшись игрой с кубиками Зайцева, вы заметите, что малыш сам вам подскажет новые игры.
Полезно и весело проведенное время с ребенком - это и есть ваше достояние.

Татьяна Якименко, педагог-практик

Предыдущие статьи