Корзина
197 отзывов
+380443603149
+38067401-22-59
+38063247-02-77
+38066693-09-08
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
Комфортный магазин игрушек "Игратория"
Кубики Зайцева и классические методы обучения чтению: в чем разница?

Кубики Зайцева и классические методы обучения чтению: в чем разница?

Кубики Зайцева и классические методы обучения чтению: в чем разница?

Большинство взрослых, у которых есть дети, слышали о кубиках Зайцева.Эта методика работает настолько прекрасно и эффективно, что детей 5 лет можно научить читать за несколько занятий. Играть кубиками можно и с маленькими детьми, которые еще не умеют разговаривать. С помощью кубиков они могут «написать» нужное слово, не разговаривая, таким образом формируя пассивный словарь, который очень скоро перейдет в активный.
Начиная работать по методике Зайцева, важно понять особенности этой методики и отличие от классических способов обучения чтению, чтобы не использовать кубики так же, как буквы.
По классическому методу обучения чтению дети изучают буквы, сливают их в слоги, затем слоги сливают в слова. Для маленького ребенка это тяжелый и не такой интересный способ обучения чтению. Поскольку нужно запомнить букву,  абстрактную единицу, абсолютно непонятную для ребенка. Затем, соединяя эти непонятные единицы, прочитать состав, также непонятен, соединяя слоги, понять, наконец значение слова. Обычно, даже если ребенок уже знает буквы, сливает их в слоги, то услышать слово для него трудно, а понять прочитанный текст, даже для старших дошкольников, очень трудно. Только впоследствии, в упорном труде, это наконец выходит. К этому времени желание учиться, и любовь к чтению может исчезнуть.
Методика Зайцева имеет существенное отличие: начинаем с абсолютно понятного, читаем, играя.
Например: МОЛОКО Взрослый акцентирует внимание детей, показывая хорошо знакомое для детей слово целиком. Дети хорошо знают, что такое молоко, как оно выглядит, какое на вкус. А здесь им показали интересные кубики, которые «разговаривают» и они говорят: «МОЛОКО».
Методика Зайцева можно использовать очень разнообразно, в особенности  каждого ребенка. Если это совсем маленький ребенок, можно начать с одного слова и дальше, играя с ребенком, познакомить с кубиками, которые использовали для этого слова (МА-МЕ-МИ-МО-М-М, ЛА-ЛЕ-ЛИ-ЛО-ЛУ-Л, КА-КЭ-КИ-КО-КУ-К). Составить с этими же кубиками другое слово: МЫЛО, ЛАМА, ЛУК ... Можно использовать на первом же занятии несколько слов, а если дети проявляют желание, можно «писать» кубиками любые слова, которые дети загадывают, используя все кубики.
Дети 3-4 лет могут начать читать уже через месяц-два, если вы правильно и систематически играете кубиками Зайцева с ними. Если вы играли с одним словом, МОЛОКО, дети видели и запомнили кубики М-МА-МЕ-МИ-МО-МУ, Л-ЛА-ЛЕ-ЛИ-ЛО-ЛУ, К-КА-КЭ-КИ-КО-КУ, то можно предложить детям другое слово, добавив новый кубик, например, ША-ШЕ-ШИ-ШО-ШУ-Ш: МАША, КАША, МЫШЬ, КОРЗИНА, ШИЛО, ШЛЕМ, ШКОЛА,ШУМ ...
Добавим еще один кубик: НА-НЕ-НИ-КА-НА-Н. Что получится?
МАШИНА, МАЛИНА, КАЛИНА, МАМИНА, НАША, ШИНА, МАННА
КАША, НАША МАЛАЯ МАША ...
Что еще можно «записать» этими кубиками? Дети подсказывают: КАШАЛОТ! для этого
позовем еще один кубик Т-И-ТЕ-ТЫ-ТО-ТА.
ТИШИНА, НАЙТИ, МАМА ... для слова МАМОЧКА позовем маленький кубик
МЯ-МЕ-МИ-МЬО-МЮ-МЬ.
Как вывод: если классическая система обучения чтению требует произвольного запоминания абстрактных знаков, то игры с кубиками Зайцева - это непроизвольное восприятие знакомых слов, выглядят иначе. Поэтому для детей играть с кубиками Зайцева - это не скучно и не трудно. Навык читать появляется сам собой, в интересном деле вместе со взрослым, которого ребенок уважает и любит.
В следующей статье поговорим о том, как наиболее эффективно использовать кубики Зайцева.

Татьяна Якименко, педагог-практик

Предыдущие статьи