Корзина
194 отзыва
+380443603149
+380
67
401-22-59
+380
63
247-02-77
+380
66
693-09-08
Корзина
Комфортный магазин игрушек "Игратория"
Развитие ребенка и Кубики Зайцева.

Развитие ребенка и Кубики Зайцева.

Развитие ребенка и Кубики Зайцева.

Мы живем во время, когда интеллектуальный потенциал человечества, кажется, набирает своего пика. Информация изменяется каждую секунду и тот, кто владеет правильной информацией, находится на высоте. Вопрос о развитии детей дошкольного возраста даже не стоит, а подготовка к школе уже является обязательным требованием. Но дети остаются детьми. Что важно для них? Как сделать так, чтобы они имели насыщенное, прекрасное детство и не отстали от темпов развития общества? Об этом сейчас думает мало не весь мир. По-видимому потому происходят кардинальные реформы в образовании во многих развитых странах. Относительно образования в Украине, то оно также на грани реформ, ведь в данный момент, большинство детей, родителей и педагогов находятся в состоянии поиска верных путей. В настоящей статье мы рассмотрим небольшую часть общего развития дошкольников - обучение чтению. Нужно ли учить детей читать в дошкольном возрасте? Весь педагогический мир здесь разделился и каждый доводит свое.

Но давайте посмотрим с точки зрения детей. Если внимательно наблюдать за малышами, то мы заметим, что с некоторыми игрушками дети играются очень короткое время и больше не интересуются этим, а другое дело занимает их внимание долго, ребенок снова и снова возвращается к ней и будто наполняется внутренне, остается довольным. Если посмотреть еще внимательнее, то мы заметим, что дети интересуются долго теми игрушками, вещами, которые помогают им приобрести тот или другой навык. Действительно ли это так? Взрослым кажется, что дети желают только развлечений и мир развлечений для детей достиг невероятного размаха. Но иногда происходит такое, что потом слишком ярких, громких развлечений большинство детей почему-то горько плачут, они перевозбуждены, они будто сожалеют о потраченной энергии и силе зря. Другое дело, когда ребенок манипулировал какой-то вещью и добился определенного успеха - малыш будет улыбаться, покажет всем, что вышло, будет помнить об этом долго и этот навык будет оставаться с ребёнком.

Как вывод: нам, взрослым, важно хорошо обдумывать, что именно мы предлагаем детям, что получают дети в результате взаимодействия с тем или другим предметом. Вернемся к чтению. Действительно, посадить четырехлетнего ребенка за стол и учить ее буквы - выглядит как пренебрежение к интересам ребенка (хоть есть дети, которые очень заинтересуются). Но если вы предложите четырехлетнему ребенку написать кубиками имена ее мягких игрушек, то это может заинтересовать малыша. Да и выглядит такая учеба привлекательно: кролик, медведь и волк с лисой "сидят" на ковре. Гора кубиков (кубики Зайцева для учебы детей чтению) лежит в другом углу. Взрослый играет вместе с ребёнком: "Это кто у тебя"? Малыш отвечает: "Это кролик Витя"! "Ищем два маленьких кубика "ВИ" и "ТЯ"". Мы вместе бежим к куче кубиков, отыскиваем, несем к кролику, выкладываем. "Вот, теперь все будут знать твое имя, кролик"! "Хочу угостить зверенышей вкусненьким! Что любит есть твой кролик Витя"? "Любит морковь" "Хорошо, нам нужны кубики "М", "Р", "К", "В". Ищем вместе"! Взрослый складывает слово, ребенок наблюдает и угощает кролика. После нескольких таких игр со своим чадом, вы заметите, что ребенок уже сама кое-что познает из кубиков,  да и слова, изложенные из кубиков Зайцева, называет. Поигрались  два три месяца (кстати, такие игры детям не надоедают!!!) и ребенок уже сам складывает (пишет кубиками) слова, а это значит, что малыш читает. Что это было? Игра? Учеба? Кому это было больше нужно - вам или ребенку? Какие последствия таких игр? Так, как следствие, читаем легко и с удовольствием. Пока что, без книги. Вы заметили, что буквы мы не изучали? Мы ничего не пытались запомнить произвольно, мы просто игрались. О том, чем отличается эта методика от классической учебы чтению читайте в следующей статье.

Татьяна Якименко, педагог-практик

Предыдущие статьи